Внешняя и внутренняя поверхности шин – это не все измерения, с которых их можно рассматривать. Есть еще и третье – проблема утилизации. Миллионы автомобилей в стране порождают миллионы тонн резины, которые необходимо как-то утилизировать. Выбросить на свалку или закопать – это далеко не выход.
Период разложения шины в природных условиях свыше ста лет. Продукты, которые остаются в результате этого процесса загрязняют окружающую среду и нарушают экологический баланс. В чем же главная трудность?
Шина – это достаточно сложное изделие. Помимо резины любая шина б у содержит еще и корд, который упрочняет шину в процессе эксплуатации. Сама резина – термореактивный полимер, который не выдерживает высокой температуры, а это не позволяет использовать резину повторно.
Всего на двух предприятиях России подошли близко к полной утилизации шин. Это Чеховский и Тушинский заводы. Тем не менее, интерес к повторному использованию автомобильных шин не исчезает. Идет поиск способов и технологий такого использования.
Сегодня резина б\у утилизируется, ее измельчают, в результате получая резиновую крошку или порошок. Сжигая автопокрышки, получают энергию. Используя пиролиз резины, тоже получают полезные в хозяйстве материалы. Согласно техническим требованиям комплект резины для автомобиля должен меняться раз в 2 или 3 года.
Это обеспечивает постоянный приток на свалки тысяч тонн изделий, на изготовление которых пошли резина и каучук самого высокого качества. Инертность, отсутствие инициативы и средств не переработку играют в этом свою незавидную роль.
Одним из самых удачных решений этого вопроса является восстановление шин. Полный ремонт покрышки б\у требует только около 5 литров сырой нефти, а производство новой – свыше 35 литров. Восстановление шин это наиболее экономичный и экологичный путь решения проблемы.