- DOT- показывает, что шина соответствует нормативам департамента США.
- DM, AB, CD, EFG – коды, которые указывают на тип шины, место изготовления и размер шины.
- максимально допустимые нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине обозначаются следующими символами: max LOAD 545 kg (1202 lbs) - 545 кгс (тысяча двести два фунта), max Pressure 300 kPa (44 psi) – 3,0 кгс/см2 (сорок четыре фунта на квадратный дюйм).
- PLIES (Tread area - 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – этот код говорит об особенностях конструкции шин: в брекере - слой вискозного корда, два слоя стального и слой нейлонового корда; в боковине - слой вискозного корда.
- TWI - показатели индикаторов износа. Маркировка TWI может быть со стрелкой – символом, обозначающим индикатор износа.
- Treadwear 180 – демонстрирует относительную износостойкость рисунка протектора. 180 - сравнительная величина по отношению к типовым требованиям, предъявляемым к шинам. Чем выше показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость транспортного средства, а также выше уровень стабильности геометрии шины при повышенной скорости движения.
- Traction А - показатель, который оценивает сцепные свойства. Его градации - А, В, С. Их обычно указывают на боковине. Показатель А - максимальное сцепление, С - минимальное сцеплением.
- Temperature В - отражает способность выносить температурные нагрузки.
- Safety warning - требования техники безопасности при монтаже на обод.
Шины высокого класса обладают повышенной прочностью и износостойкостью, их обычно относят к разряду «высшего эксплуатационного качества» с индексами HP и UHP.
Знак «+» показывает повышенную безопасность шин при эксплуатации на мокрой дороге. К таким относятся шины производства GOOD YEAR - EAGLE GW+
- «Rotation» дополнительная маркировка на некоторых новейших моделях. Указывает направление вращения. При сборке колёс важно учитывать рекомендации конкретной маркировки.
Шина с асимметричным рисунком протектора имеет свою маркировку, ее важно учитывать во время монтажа и установке колёс. Как правило, на боковине шин проставлены маркировки: «Side Facing In....» (сторона, обращённая внутрь) и «Side Facing out...» (сторона, обращённая наружу).
В США используются разные системы обозначения. Наиболее распространена система «Р- metric», которая расширяет европейскую и вводит индексы назначения:
P (PASSENGER) - только для легковых машин;
LT (LIGHT TRUCK) - для лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) - для легких грузовиков персонального использования;
T (TEMPORARY) - для «запасного» колеса.
Некоторые модели, разработанные для джипов и грузовых пикапов помечены дюймовой маркировкой, где основной параметр не ширина профиля, а наружный диаметр. Например, у шины 30х9,5R15LT модели GRABBER AT производства фирмы GENERAL TIRE следующие данные:
30 - наружный диаметр;
9,5 - ширина профиля;
R - шина радиальная;
15 - посадочный диаметр;
LT - для лёгкого грузовика.
Обычно у таких шин рисунок протектора повышенной проходимости «M+S», иногда универсальный рисунок.
«С» Шины повышенной слойности (6, 8, 10 PR) используются для легких грузовиков и микроавтобусов.
Так же у них есть двойной индекс несущей способности, который обозначает нагрузку на одиночную и сдвоенные шины. Такие шины рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 0,3....0,55 МПа (3,0...5,5 кгс/см2). Для легковых авто такие шины не рекомендуется.