Шины и диски б/у из Европы
Радиус
Типоразмер
Марка
Сезон
Комплекты
Радиус
Типоразмер
Марка
Марка
Модель

Пневматические шины

Пневматическая шина – это стандартный элемент любого автомобиля. До восемнадцатого века покрытие колес делалось из деревянного или железного обода. Только в восемнадцатом веке появилась пневматическая автомобильная шина, благодаря более широкому применению каучука.

Первое упоминание о колесе ученые относят к 3200 году до н.э. Принято читать, что шумеры первыми изобрели колесо на юге Месопотамии. Первые колеса были цельными, и выглядели они как срезанный от ствола дерева круг. Постепенно колесо модернизировалось, а в Древнем Египте стали использовать спицы.

В ходовую часть колеса, для лучшего прохождения трудных участков, покрывали специально обработанной кожей или деревянным обручем с вбитыми гвоздями из железа или бронзы.

Резиновые шины б появились в восемнадцатом веке, когда в Европе распространилось использование каучука.

Шина, максимально похожая на современную, была инженером-железнодорожником Робертом Томпсоном из Англии. В своей работе он пытался избавиться от проблемы шума, которые создают колеса поездов. Он пытался создать смягчитель для колес. В 1846 году он запатентовал «воздушное колесо», которое было создано из прорезиненной ткани. Такая шина состояла из двух частей - наружного покрытия и основной камеры. Наружное покрытие состояло из кусков кожи, которые соединены с помощью заклепок, а камера состояла из нескольких слоев парусины, которые были обработаны каучуком. Обруч был прикреплен к колесу при помощи болтов, кроме того такое колесо было снабжено специальным клапаном для подкачки. Но в тот момент такое колесо не стало использоваться в массовом производстве транспортных средств.

в те годы изобретение Томпсона не получило должного признания. Через сорок лет шотландский ветеринар Джон Данлоп совершенно случайно опять изобрел «воздушное колесо» Томпсона. Однажды поливая свой участок, он заметил, что когда велосипеде, переезжает через резиновый шланг, амортизация велосипеда повышалась. Тогда Данлоп из шланга для колеса создал обод с ниппелем и кольцом.

С годами шина модернизировалась. Например, инженер Чальд Уэлтч камеру с покрышки переместил на обод, а Дидье разработал удобные методы установки и снятия шины.

Впервые широкой публике продемонстрировали пневматические шины на колесах легковых авто братьев Мишлен на гонке Париж-Бордо-Париж в 1895 году.

Целью всей последующей модернизации пневматической шины была повышение эксплуатационного срока, уровня надежности, а также упрощение монтажа и демонтажа. И конечно же, потребовалось немало времени на то, чтобы пневматическая шина могла полностью заменить резиновую.

Для выпуска шины теперь используют более прочные и качественные материалы. В начале двадцатого века каркас делали из льняной ткани с использованием челночных и уточных нитей, покрытых каучуком. Но по причине быстрого износа их заменили на корд - слой прочных текстильных нитей, размещенных сначала диагонально, а затем радиально. Это нововведение позволило вес шины и уровень сопротивление качению, что, в свою очередь, повысило срок эксплуатации.

В наши дни процесс выпуска не стоит на месте и постоянно модернизируется. Недавно на рынке появилась экологичная бесшумная шина, выполненная полимера, созданного из кукурузной муки.