Шины и диски б/у из Европы
Радиус
Типоразмер
Марка
Сезон
Комплекты
Радиус
Типоразмер
Марка
Марка
Модель

Правила эксплуатации шин

(Распоряжение Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р "Об утверждении и введении в действие документа "Правила эксплуатации автомобильных шин").

СОДЕРЖАНИЕ 
1. Общая часть
2. Краткие сведения о пневматических шинах
3. Маркировка шин, камер, ободных лент
4. Краткие сведения об автомобильных колесах и ободьях
5. Приемка, упаковка, транспортирование и хранение шин
6. Комплектация автомобилей шинами
7. Правила монтажа и демонтажа шин
8. Уход за шинами владельцев автотранспортных средств
9. Обязанности водителей по уходу за шинами
10. Учет работы автомобильных пневматических шин
11. Проведение ремонта местных повреждений шин, передача шин на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, списание в утиль
12. Рекламации

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Конструкция пневматических шин
Приложение 2. Типы рисунков протектора
1. Общая часть

Настоящие "Правила эксплуатации автомобильных шин" (В дальнейшем - Правила. 4) являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин на территории Российской Федерации. Выполнение Правил является обязательным для всех владельцев автотранспортных средств. Ответственность за невыполнение Правил в части безопасности дорожного движения устанавливается действующим законодательством. Настоящие Правила разработаны взамен действующих "Правил эксплуатации автомобильных шин", изданных издательством "Химия" в 1983 г.. С момента их выхода изменились многие нормативные правовые документы, введены в действие Законы российской Федерации "О безопасности дорожного движения", "О защите прав потребителей", а также новые "Правила дорожного движения"; появилось большое количество новых конструкций автомобилей и шин с новыми техническими характеристиками, накоплен большой опыт эксплуатации автомобильных шин.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правилам ЕЭК ООН и др.).

Правила не распространяются на шины, предназначенные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
2. Краткие сведения о пневматических шинах

1. Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации шины обеспечивают смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибрации, передачу тяговых и тормозных сил, сцепление колес автомобиля с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных условиях дорог, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Автомобильные шины подразделяются по назначению, способу герметизации, конструкции и форме профиля.

2. В зависимости от назначения различают пневматические шины для легковых и грузовых автомобилей:
- шины легковых автомобилей, выпускаемых по ГОСТ 4754 "Шины б\у пневматические легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости";
- шины грузовых автомобилей, выпускаемых по ГОСТ 5513 "Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов";
- шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха, выпускаемых по ГОСТ 13298 "Шины с регулируемым давлением".

3. По способу герметизации различают камерные и бескамерные пневматические шины:
- камерная шина - пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется камерой (рис. 1 Приложения 1);
- бескамерная шина - пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса; гермепвация достигается за счет герметизирующего слоя резины (рис. 2 Приложения 1).

4. По конструкции различают диагональные и радиальные шины:
- в диагональных шинах (рис. За Приложения 1) нити корда каркаса и брокера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брокера 45° - 60°: такое расположение нитей корда в каркасе и брокере называется диагональным;
- в радиальных шинах (рис. 36 Приложения 1) нити корда во всех слоях каркаса в средней часта беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т. е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом; такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным; в брокере этих шин шли корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т. е. расположены диагонально.
Радиальные шины выпускаются трех видов:
- с металлокордом в каркасе и брокере (ЦМК);
- с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брокере (комбинированные);
- с кордом из синтетических волокон в каркасе и брокере (текстильные).

5. По форме профиля поперечного сечения (в зависимости от соотношения высоты профиля Н к его ширине В) различают шины:
- обычного профиля - Н/В >0,89;
- широкопрофильные - Н/В = 0,5-0,9;
- низкопрофильные - Н/В = 0,7-0,88;
- сверхнизкопрофильные - Н/В <0,7;
- арочные - Н/В == 0,39-0,5.

6. В комплект пневматических шин входят:
а) для камерных шин легковых автомобилей - покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком;
б) для камерных шин грузовых автомобилей - покрышка, камера с вентилем и ободная лекга;
в) для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей -покрышка.

7. Характеристика деталей шин:
а) покрышка - горообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации;
б) камера - герметичная горообразная эластичная оболочка, заполняемая воздухом или газом;
в) вентиль камеры или бескамерные шины - обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине;
г)ободная лента - профилированное эластичное резиновое кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса. Ободная лента применяется в камерных шинах грузовых автомобилей в целях предохранения камер от повреждений.

8. В зависимости от назначения автомобильные шины имеют следующие типы рисунка протектора (Приложение 2);
а) дорожный рисунок протектора, состоящий из ребер, расчлененных щелевидными прорезями. Шины с дорожным рисунком протектора (рис. 4) предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, П, Ш категорий)*;
б) универсальный рисунок протектора (рис. 5), состоящий из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепов по ее краям. Шины с универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий);
в) рисунок протектора повышенной проходимости (рис. 6), состоящий из высоких грунтозацепов, расчлененных широкими выемками. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах**;
г) направленный рисунок протектора (рис. 7) - не симметричный относительно радиальной плоскости**;
д) зимний рисунок протектора (рис. 8) - имеет выступы с острыми кромками. Шины с зимним рисунком протектора предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах (преимущественно используются с шипами противоскольжения).
* Типы дорожных покрытий и категории дорог установлены в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85.
** На боковине шины имеется знак направления вращения колеса в виде стрелки.
3. Маркировка шин, камеру ободных лент

9. На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленных по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, наносится следующая маркировка:
а) обозначение шины - условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Шины, выпускаемые по ГОСТ 4754, могут иметь миллиметровое, дюймовое или смешанное обозначение, а шины, выпускаемые по ГОСТ 5513 должны иметь дюймовое обозначение. Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс - R. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится.
б) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес - условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину (Приложение 3); ранее обозначалась норма елейности "НС" или "PR" для шин грузовых автомобилей, а для легковых - индекс грузоподъемности;
в) индекс категории скорости - условное обозначение максимально допустимой скорости (Приложение 4);
г) индекс давления "PSI" - указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом "С" в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей (Приложение 5);
д) знак официального утверждения "Е" с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам N 30 и N 54 ЕЭК ООН;
е) страна-изготовитель на английском языке;
ж) товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя шины (Приложение 6);
з) торговая марка (модель шины) - условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки, вариант разработки;
и) обозначение стандарта (без года утверждения);
к) порядковый номер шины;
л) дата изготовления, состоящая из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, последняя - последнюю цифру года изготовления:
м) штамп технического контроля;
н) надпись "Radial" для радиальных шин;
о) знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора:
п) надпись "Tubeless" - для бескамерных шин;
р) надпись "Steel" - для шин с металлокордом в брокере:
с) надпись "All steel" - для цельнометаллокордных шин;
т) надпись "Regroovable" - для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;
у) надпись "Reinforced" - для усиленных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;
ф) надпись "Север" - для морозостойких шин;
х) буква "Т" на шинах радиальной конструкции с текстильным брокером и каркасом;
ц) знак "M+S" или "М S" - для шин с зимним рисунком протектора;
ш) надпись "All seasons" - для всесезонных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;
щ) балансировочная метка, только для шин, выпускаемых по ГОСТ 4754 (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С) - обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль:
э) буквы "TWI", "V" или другой символ, указывающий - место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;
ю) национальный знак соответствия при сертификации шины;
я) буква "С" - после обозначения основных размеров и конструкции каркаса только для шин лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

10. На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:
- обозначение изделия;
- товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
- обозначение стандарта (без года утверждения);
- дата изготовления, состоящая из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, а последняя " последнюю цифру года изготовления;
- штамп технического контроля;
- буквы "БК" для камер из бутилкаучука.

11. На каждой восстановленной шине должны быть четко обозначены на боковине или плечевой зоне протектора:
- товарный знак или фабричная марка шиновосстановительного предприятия, порядковый номер восстановленной покрышки;
- обозначение покрышки;
- класс восстановления;
- индекс несущей способности;
- индекс категории скорости;
- тип восстановления, если покрышка восстановлена по типу "В";
- дата восстановления (месяц, год);
- обозначение мест расположения индикаторов износа "TWT или "V" (только в плечевой зоне), факультативно до 01.01.1998 г;
- штамп отдела технического контроля;
- балансировочная метка (факультативно до 01.01.1998 г.). На покрышках, восстановленных по типу "В", помимо всех указанных выше обозначений, должна стоять буква "в" (малая), указывающая на то, что покрышка восстановлена.

12. На каждой покрышке, прошедшей ремонт местных повреждений, должны быть четко обозначены:
- обозначение предприятия, производившего ремонт;
- вид ремонта (первый или второй);
- дата ремонта (месяц, год);
Утраченные в процессе ремонта местных повреждений обозначения покрышки восстанавливаются.

13. Примеры маркировки:
а) для шин легковых автомобилей: 165/80R13 МИ-166 Steel Radial S 82 Tubeless ГОСТ 4754 106 051072 Made in Russia, где:
165/80R13 - обозначение (размер) шины, где 165 - обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 - серия (номинальное Ойй&шение высоты профиля к его ширине в процентах), R - буквенный индекс радиальной шины, 13 - обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах; МИ-166 - торговая марка (модель шины), МИ - условное обозначение разработчика шины, 166 - порядковый номер разработки; Steel - металлокорд в брокере; Radial - радиальная шина; S - индекс категории скорости (Приложение 4); 82 - индекс несущей способности нагрузки (Приложение 3): Tubeless - бескамерная шина; ГОСТ 4754 - обозначение стандарта, по которому производится шина; 106 - дата изготовления (10 - порядковый номер недели с начала года, 6 -последняя цифра года изготовления - 1996г.): 051072" порядковый номер шины;
Made in Russia - страна, где изготовлена шина (Россия). Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя (Приложение 6), в данном случае АО "Московский шинный завод".
Ранее выпускаемые шины с порядковым номером 051072 могли иметь следующие условные обозначения заводского номера шины:
- МХ89051072, где М " индекс фирмы-изготовителя шины, Х - месяц изготовления шины, 89 - год изготовления шины;
- 106М051072, где 10 - порядковый номер недели с начала года, 6 -последняя цифра года изготовления -1986 г., М - индекс фирмы-изготовителя шины;
б) для шин грузовых автомобилей постоянного давления:
10,OOR20 ОИ-73Б 146/143J 115PSI ГОСТ 5513 106 80576 Made in Russia, где:
10,OOR20 - условное обозначение шины, где 10,00 - обозначение номи­нальной ширины профиля шины в дюймах, R - буквенный индекс радиальной шины, 20 - обозначение номинального диаметра обода в дюймах;
ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 10,OOR20 (280R508), где параметры шины 280 и 508 даны в миллиметрах;
ОИ-73Б - торговая марка (модель шины), где О и И - условное обозначение разработчика шины, 73 - порядковый номер разработки, Б -вариант разработки;
146/143 - индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес (Приложение 3);
- индекс категории скорости (Приложение 4);
115PSI - индекс давления (Приложение 5);
ГОСТ 5513 - обозначение стандарта, по которому выпускается шина;
106 - дата изготовления (10 - порядковый номер недели с начала года, 6 -последняя цифра года изготовления -1996 г.):
80576 - порядковый номер шины;
Made in Russia - страна, где изготовлена шина (Россия).
Шины с регулируемым давлением имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 13298.
Пример маркировки для широкопрофильных шин с регулируемым давлением:
1300х530-533 ВИ-3 НС-12 ГОСТ 13298 1196В051457 Made in Russia, где:
1300 - условный наружный диаметр шин в миллиметрах;
530 - условная ширина профиля шины в миллиметрах;
533 - условный диаметр обода в миллиметрах:
ВИ-3 - модель шины, где ВИ - условное обозначение разработчиков шины, 3 - порядковый номер разработки;
НС-12-норма нелейности:
ГОСТ 13298 - обозначение стандарта, по которому выпускается шина;
1196В051457 - маркер, где 1196 - дата изготовления - неделя, год (две последние цифры): 11 - неделя года, 96 - две последние цифры года изготовления - 1996 г., В - буквенный индекс предприятия, 051457 -порядковый номер шины;
Made in Russia - страна-изготовитель.

4. Краткие сведения об автомобильных колесах и ободьях

14. Определения:
а) колесо - вращающийся элемент автомобиля, передающий крутящий момент и воспринимающий нагрузку от массы автомобиля. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей - обода и диска:
б) обод - часть колеса, на которую монтируется и опирается шина;
в) диск колеса - часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом;
г) одинарное колесо - колесо, установленное на ступице и несущее одинарную шину;
д) сдвоенное колесо - колесо, состоящее из двух одинарных колес, установленных на одной ступице.

15. Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:
а) колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, прицелов и грузовых автомобилей с полезной нагрузкой до 1,5т , имеющие неразборные глубокие ободья с коническими полками и предназначенные для камерных и бескамерных шин постоянного давления (ОСТ 37.001.429-86);
б) колеса дисковые и бездисковые (ГОСТ 10409) для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные ободья с коническими полками, предназначенные для камерных автомобильных шин и колеса, имеющие неразборные ободья (ОСТ 37.001.479-88 (ИСО 4209/2-87)), предназначенные для бескамерных автомобильных шин;
в) колеса дисковые и бездисковые (ГОСТ 28744) для грузовых автомобилей, работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имеющие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные для шин с регулируемым давлением воздуха.

16. Колеса обозначают основными размерами ободьев - шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах). Примеры обозначения колес:
а) выпускаемых по ОСТ 37.001.429-86 для легковых автомобилей -
127Jx330wm5Jxl3
1141Кх355или41/2Кх14
152Ьх380или6Ьх15
114Вх305или4,5Вх12
б) выпускаемых по ГОСТ 10409 для грузовых автомобилей -140-508 или 5,5-20 152-508 или 6.0-20 178-508 или 7,0-20 206-508 или 8,0-20
в) выпускаемых по ГОСТ 37.001.478-88 для бескамерных автомобиль­ных шин - 8,25 х 22,5
9,00 х 22,5, где первые цифры - 127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 - обозначают номинальную ширину профиля обода в миллиметрах, а 5; 41/2; 6; 4,5; 5,5;
6,0: 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 - в дюймах;
вторые цифры - 330; 355; 380; 305; 508 - обозначают номинальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15, 20 и 22,5 в дюймах; буквы J, К, L, В - обозначают тип бортовых закраин для колес легковых автомобилей;
г) выпускаемых по ГОСТ 28744 для шин с регулируемым давлением -465-228 (228Г-457) * 515-254 (254Г-508) *
где первые цифры - 465, 515 - обозначают номинальный посадочный диаметр в миллиметрах; вторые цифры - номинальную ширину профиля обода в миллиметрах.

5. Приемка, упаковка, транспортирование и хранение шин

17. Предприятия шинной промышленности поставляют потребителю шины, камеры и ободные ленты партиями. Партией считают шины одного обозначения, сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
- товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
- обозначение, модель шины и количество;
- номер партии;
- дату отгрузки;
- результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям стандарта.
- обозначение документа, по которому изготовлены шины;
- подтверждение о соответствии качества шин требованиям указанного документа (сертификат качества);
- дата отгрузки.

18. Упаковка, транспортирование и хранение шин должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 24779 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение". Упаковке перед транспортированием подлежат шины, для которых имеется специальное требование в договорах на поставку. При отсутствии такого требования шины транспортируются без упаковки.

19. Транспортирование шин производится любым видом транспорта. При транспортировании шин на открытых машинах и платформах сроком свыше пяти суток они должны быть защищены от воздействия солнца и атмосферных осадков. При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

20. Шины могут транспортироваться в комплекте с камерами или без них. При транспортировании шин в комплекте с камерами последние пропудриваются тальком или покрываются смазкой, изготовленной на основе полиметилсилоксановых жидкостей по ГОСТ 13032, заменяющих тальк. Камеры вкладываются внутрь шины и накачиваются воздухом до ее внутренних размеров.

21. Бескамерные шины транспортируются с распорками (деревянными, картонными, пластмассовыми и др.) между бортами, исключающими деформацию бортов и боковых стенок.

22. Камеры, отправляемые не в комплекте с шинами, транспортируются в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортирование камер сложенных стопками, без свертывания. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие повреждения камер вентилем и другими предметами. Аналогичные меры необходимо соблюдать при транспортировании покрышек и ободных лент.

23. Ободные ленты транспортируются в пачках по 5-20 штук (в зависимости от размеров), перевязанных в двух-трех местах.

24. Шины, камеры, ободные ленты, транспортируемые при температуре ниже -45° С, необходимо оберегать от ударов.

25. Золотники и колпачки к камерам, и вентили к бескамерным шинам, отправляемые не в комплекте с шинами, упаковываются в отдельную тару и отправляются потребителям.

26. Категорически запрещается транспортирование шин, камер и ободных лент вместе с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими резину.

27. Для предупреждения преждевременного старения, пригодные к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты хранятся в закрытом, отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, отопительных устройств, которые должны располагаться на расстоянии более 1 метра от шин, камер и ободных лент, а также не должны соприкасаться с медью и другими коррозирующими веществами.

28. При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30° до +35° С и относительной влажности от 50% до 80%. Температура и относительная влажность на складах должна регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду - ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой; в дождливую погоду склады должны быть закрыты. Не допускается в складах затхлости воздуха и появления на стенал плесени. Запрещается проветривать склады во время грозы и в течение 2-3 час. после нее из-за резкого увеличения содержания озона в воздухе.

29. При длительном хранении шины следует поворачивать, меняя зону опоры через каждые 3 месяца.

30. Новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но пригодные к дальнейшему использованию, а также подготовленные к сдаче на восстановление шины и углубление рисунка протектора нарезкой хранятся в вертикальном положении на стеллажах или на ровном полу.
При хранении шин в сборе с камерами последние накачиваются воздухом до внутреннего размера покрышек во избежании образования складок на них.
Бескамерные шины следует хранить с распорками между бортами.

31. Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями или в покрышках.
Через каждые 3 месяца хранения на кронштейнах камеры следует поворачивать, меняя зону опоры.
Допускается сроком не более 3 месяцев хранение камер на поддонах сложенными стопками или свернутыми, при этом необходимо принять меры к исключению возможности повреждения их вентилями или другими предметами.

32. Ободные ленты хранятся на кронштейнах с полукруглыми поверхностями. Допускается хранение ободных лент пачками в количестве от 5 до 20 штук (в зависимости от размера).

33. Допускается:
а) хранение шин сроком не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 м;
б) хранение шин на открытом воздухе сроком до 1 месяца в вертикальном положении под навесом или укрытых материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, атмосферных осадков и загрязнения).
6. Комплектация автомобилей шинами

34. Выбор и комплектация автомобиля пневматическими шинами по размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для каждой конкретной марки и модели автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа и полуприцепа, как для вновь разрабатываемых, так и для серийных автомобилей должны проводиться в соответствии с Руковод­ством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля, "Руководством по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП" - РД 3112199-0188-95, Актом приемки шины или Протоколом разрешения применения покупных изделий (ГОСТ 2.124). Фирмы-изготовители шин не принимают претензий по шинам, эксплуатация которых производилась с нарушением настоящих Правил, а также документов, указанных в п. 34. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных исследований (испытаний) и оформленных Протоколом разрешения применения покупного изделия.

35. Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

36. При частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут быть разных конструкций, иметь неодинаковые: типы рисунка протектора, радиусы качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.
Для обеспечения нормальной работы шин на сдвоенных колесах автомобиля рекомендуется подбирать шины так, чтобы разница по величине износа протектора и величине диаметра шины была наименьшей.

37. На автотранспортных средствах не допускается установка (ГОСТ 25478 и ОСТ 38-47-170<95):
- шин, восстановленных по I классу, на передней оси междугородных автобусов;
- шин, восстановленных по II классу, на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, и на передней и средней осях немеждугородных автобусов и троллейбусов;
- шин, восстановленных по классу "Д", на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, передней и средней осях автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов;
- шин, восстановленных по I, II классу и классу "Д", с момента изготовления которых прошло от 7 до 10 лет, на передней оси легковых автомобилей:
- шин с отремонтированными местными повреждениями на передней оси легковых, грузовых автомобилей, на передней и средней оси автобусов и троллейбусов
- шин с углубленным рисунком протектора методом нарезки на передней оси легков